Что общего у Джеймса Хилла, Лорана Шеера и журнала «Советское фото»?


«Центр фотографии имени братьев Люмьер», в который я вырвался на прошлой неделе, порадовал тремя сильными фотовыставками. На прицеле у меня был Джеймс Хилл «Между войной и миром» и «Советское фото».

Начну с выставки Д. Хилла «между войной и миром» (идёт до 2-го августа), с чьими работами я был знаком ранее, но такую персональную по масштабам выставку посещал впервые. Эффект масштаба позволил и более плотно познакомится с его фотографиями, которые он снимал как фотокорреспондент мировых изданий более 20 лет в горящих точках мира.

Жанр репортажа близок мне и, несмотря на малый зал, я провёл много времени изучая его работы — как он выстраивал сюжет, использовал освещение, передавал эмоции. И это часто в не комфортных и даже опасных для жизни условиях. Трудно передать множеством слов то, что он передаёт всего лишь одним кадром. Ведь фотограф впитывает в себя то, что снимает, на мой взгляд, а у Джеймса это часто далеко не радостные события, интересно как он с этим справляется…
Описание  фотосерий очень кстати, они погружают тебя в то место и время, когда сделаны кадры, и усиливают эффект от фотографий.
Больше всего меня зацепила серия «После», посвящённая событиям в Беслане и «Пара», про боевые действия в Афганистане. В обоих сериях чувствуется обострённая тонкая грань в людях, находящихся между миром и войной.
Настоятельно рекомендую и обязательно знакомьтесь с описанием серий!
Джеймс Хилл. Мужчина кормит голубей у мечете Хазрат Али в Мазари-Шарифе, северный Афганистан

Джеймс Хилл. Мужчина кормит голубей у мечете Хазрат Али в Мазари-Шарифе, северный Афганистан

Джеймс Хилл. Мирный житель Ирака протягивает американскому солдату сигарету в то время, как американская армия готовится снести памятник Саддаму Хусейну на площади Фидос, Багдад. 9 апреля 2003

Джеймс Хилл. Мирный житель Ирака протягивает американскому солдату сигарету в то время, как американская армия готовится снести памятник Саддаму Хусейну на площади Фидос, Багдад. 9 апреля 2003

Выставка «Советское фото». Идёт до 6-го сентября.
Одноимённый журнал, который я никогда не читал в живую (издавался 1927-1997 года), но который, несмотря на прошедшие годы, до сих пор интересен своими темами и авторами.
На достаточно масштабной по количеству материала выставке можно ознакомится как с фотографиями и историей их создания, так и историей развития авторов, подборками статей и обложок журнала.
Представляю какой глоток информации по фотографии и свободы выражения через фотографию был этот журнал в те годы для фотографов, и это несмотря на цензуру и идеологию! Представьте, что вы получаете новости из соц сети и подборку фотографии раз в месяц, а комментарий можете послать обычной почтой и скорее всего без ответа… Сегодня возможности по изучению фотографии конечно поражают, было бы желание!
На самой выставке представлено множество отличных фотографий в различных жанрах — портреты, репортажи, пейзажи
Сами фотографии интересны
Заметно своим стилем были фотографы из Прибалтики, плотные кадры Александра Родченко,

Открыл для себя и новых фотографов (Леонид Лазарев, Михаил Савин, Всеволод Тарасевич, Сергей Васильев, Анатолий Скурихин) и снова задумался над свой собственной темой в фотографии, пока я в поиске, не долго ли…:(

Выставку очень рекомендую!
Нина Свиридова, Дмитрий Воздвиженский. Здравствуй, Любовь! 1971 г.

Нина Свиридова, Дмитрий Воздвиженский. Здравствуй, Любовь! 1971 г.

Яков Халип. В дозоре. 1937г.

Яков Халип. В дозоре. 1937г.

Михаил Савин. Осень. 1967г.

Михаил Савин. Осень. 1967г.

Отмечу также и третью фотовыставку — «Воздушные миры Лорана Шеера». Она небольшая, всего 13 работ и заглянул на неё так как был рядом. Но увиденное меня заинтересовало и даже удивило. Такой уровень фотомонтажа и концепцию я видел наверно впервые. Лоран учитывал направление освещения при съёмке различных отдельных элементов будущей композиции и соединённые вместе они смотрятся очень естественно. Плюс большой формат отпечатка, примерно один метр по высоте и хорошая детализация создают необычное ощущения реальности фотографии при её полной нереальности. Сами работы неразрывно связаны с Парижем и его историей, хотя это не так просто связать неискушенному зрителю. А вот изучение фотографий заставляют задуматься о созданных автором ситуациях и идеи работы.
Хоть я и не большой поклонник фотомонтажа, но не пожалел, что уделил время этой выставке.
Рекомендую посмотреть, хотя в Москве выставка уже закрылась, ищите её в других городах.
Лоран Шеер. Красный шар. 2012 г.

Лоран Шеер. Красный шар. 2012 г.

Лоран Шеер. Бельё сушится. 2012 г.

Лоран Шеер. Бельё сушится. 2012 г.

Кто внимательно прочитал выше наверно уже понял ответ на мой вопрос из заголовка поста, это отличные фотографии и  «Центр фотографии имени братьев Люмьер».
На фотографиях:
Джеймс Хилл. Мужчина кормит голубей у мечете Хазрат Али в Мазари-Шарифе, северный Афганистан.
Джеймс Хилл. Мирный житель Ирака протягивает американскому солдату сигарету в то время, как американская армия готовится снести памятник Саддаму Хусейну на площади Фидос, Багдад. 9 апреля 2003
Михаил Савин. Осень. 1967г.
Яков Халип. В дозоре. 1937г.
Нина Свиридова, Дмитрий Воздвиженский. Здравствуй, Любовь! 1971 г.
Лоран Шеер. Красный шар. 2012 г.
Лоран Шеер. Бельё сушится. 2012 г.